Переход от версии к версии происходит без потери данных. Эта технология дает возможность развивать объекты системы, исключая какие-либо коллизии и конфликты, связанные с данными. Особенностью этого модуля является отсутствие этапа программирования при настройке пользовательского приложения. Все операции при создании формы выполняются на основе общения пользователя с системой через диалоговые окна, где с помощью стандартных элементов управления пользователь выставляет нужные ему свойства и опции. Использование такого подхода позволяет добиться предельной простоты при работе с системой, что делает данный инструмент доступным конечному пользователю. Однако, следует заметить, это нисколько не ограничивает функционал пользовательских приложений. Напротив, это дает возможность быстро и адаптивно производить разработку и настройку приложений. В случае возникновения необходимости внести какие-либо изменения в приложение, пользователь также может изменить форму в соответствии со своими требованиями, без помощи программиста.

Управление бизнес-процессами: студентов научат заводить"пропеллер"

Исходя из этого, совершенствование внутривузовских организационно-экономических отношений с целью повышения качества и эффективности деятельности вуза предполагает переход к такой модели вуза, в рамках которой возможно было бы, с одной стороны, обеспечение гибкости как ключевой характеристики его деятельности, а с другой стороны, полноценное адекватное интересам включение каждого субъекта во все элементы внутривузовских организационно-экономических отношений.

Такая модель должна базироваться на совокупности следующих основных принципов: Первые три принципа достаточно подробно рассматриваются в научных работах; нашли они отражение и в нормативных документах.

Бизнес процесс «управление учебным заведением» состоит из трех взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление вузом.

Анализ внешней среды основывается на факторах, которые оказывают наибольшее воздействие на работу вуза: Для ответа на третий тип вопросов ректору предоставляются средства моделирования деятельности вуза. Новый подход к моделированию динамических процессов, к которым также относятся процессы вуза, предлагает концепция процессов преобразования ресурсов [ ], синтезированная на базе вышеупомянутых математических схем.

Под процессом преобразования ресурсов ППР будем понимать непрерывный или дискретный процесс преобразования входа ресурсов, необходимых для выполнения процесса в выход продуктов - результатов выполнения процесса. Элемент компонент такого процесса преобразования ресурсов или весь процесс можно представить в виде структуры, включающей: Процесс преобразования ресурсов В процессе преобразования ресурсов обычно происходит уменьшение объема входа и увеличение объема выхода.

В момент выполнения условия запуска уменьшается входной ресурс и захватываются средства. В момент окончания преобразования происходит увеличение выходного ресурса и освобождение средств. Таким образом, ППР позволяет описывать большинство окружающих нас процессов.

Применение средств имитационного моделирования в системе стратегического управления вузом

Особенности управления экономическими процессами в Вузе Д. Вместе с тем вуз - слабо изученная с точки зрения теоретического и практического менеджмента организация. В настоящее время отсутствуют единые научно обоснованные и эмпирически апробированные стандарты и методы управления в российских вузах в условиях становления рыночной экономики в России. Научное и практическое направление исследований под условным названием университетский менеджмент еще только формируется.

При этом западные теории и методики университетского менеджмента, по нашему мнению, не во всем применимы, поскольку условия существования образовательной системы на западе и России разные.

повысить эффективность управления бизнес-процессами университета, процесса;; информатизация процессов управления вузом;.

Одна из основных проблем управления высшим учебным заведением в России в настоящее время заключается в том, что из научно-образовательной структуры оно должно превратиться в коммерческо-финансово-научно-образовательную систему. Это влечет за собой глобальные изменения не только в системе управления, но и в самой организационной структуре вуза. Перестройка организационной структуры вуза повлечет за собой выделение финансовой подсистемы, отвечающей за внедрение и реализацию стратегического планирования.

Совершенствование процессов развития многоканального финансирования, развитие материально-технической базы для повышения уровня и качества учебного процесса приведет к установлению соответствия с мировыми стандартами. Таким образом, вуз, структура которого будет подвержена процессам реинжиниринга, будет обладать не только интеллектуальным, но и коммерческим и финансовым капиталом. Теперь обратимся к вопросу подготовки специалистов, способных решить поставленную задачу.

Применить методы реинжиниринга в сложившейся ситуации позволят развитые информационные и коммуникационные технологии.

Управление процессами в вузе

Статья посвящена вопросам управления вузом на основе процессного подхода. Раскрыта сущность этого подхода и особенности его применения в управлении вузом, разработана процессная модель деятельности вуза, описывающая основные процессы в вузе. . В условиях современной рыночной экономики проблемы управления высшим учебным заведением приобретают первостепенное значение. Их сложность и актуальность определяются интенсивным развитием вузов, многообразием источников финансирования, обилием видов и форм учебной, научной, производственной и хозяйственной деятельности, необходимостью адаптации к постоянно меняющейся инфраструктуре российской экономики, потребностью анализа рынка образовательных услуг.

которые могут быть применены в работе подразделений вуза. бизнес- процессов, а также поддержки полного цикла управления сложными системами.

Найти в словарях В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В связи с этим сегодня идет становление новой модели вузов, что является для них как минимум условием повышения качества оказываемых услуг и эффективности деятельности, а в конечном итоге - залогом сохранения статуса компетентного социального института.

В современных условиях отношения вуза с окружающей средой характеризуются углубляющейся асимметрией между запросами последней и способностью вуза удовлетворять их, т. В основе этой модели лежит концепция предпринимательского вуза, отличительная особенность которого - в его гибкости, активной, инновационной политике, сориентированной на упреждающие действия на рынке [3]. Становление новой модели вуза, очевидно, предполагает целенаправленное преобразование всей системы экономических отношений вуза с тем, чтобы они могли обеспечивать гибкость его деятельности.

В Концепции модернизации российского образования формирование эффективных экономических отношений в образовании выделено в числе приоритетов образовательной политики РФ [9]. При этом, на наш взгляд, особую роль играет преобразование внутривузовских организационно-экономических отношений. Прежде чем изложить сущность предлагаемого метода совершенствования этих отношений, ориентированного на решение задачи придания гибкости деятельности вуза, кратко охарактеризуем содержание, элементы и структуру внутривузовских организационно-экономических отношений.

Бизнес-процессы, организационное проектирование, механизмы и системы управления

Управление контингентом студентов Опубликовано Для ведения сведений о студентах на основе Базовых учебных планов БУП автоматически формируется структура штатного расписания студентов, которая представляет собой иерархический список с уровнями: В данной структуре запись листового уровня план обучения содержит сведения о плановом количестве студентов, занятых местах, наличии свободных мест. Карточка студента формируется после утверждения Приказа о зачислении или переводе студента Планирование учебного процесса Опубликовано Механизм планирования учебного процесса вуза базируется на работе с учебными планами - Базовыми и Рабочими.

БУПы являются связующим звеном между объектами модулей Учебного процесса.

Моделирование бизнес-процессов: методика, нотация, инструмент. Понятие Объекты в потоках управления и потоках сообщений. Процессы и.

Материалы международной научно-практической конференции. Российский государственный профессионально-педагогический университет. Формирование образовательной информационной среды подготовки ИТ-специалиста с использованием технологии дистанционного обучения: Преемственность в обеспечении компьютерной подготовки учащихся начальной и средней школы: Подготовка будущих учителей к обеспечению информационной безопасности: Переход к информационному обществу в полной мере возможен путем создания информационной и технической инфраструктуры ИТ-инфраструктуры , которая удовлетворяет потребность общества в образовательных услугах, а также через формирование механизмов и достаточных условий по внедрению уже существующих информационных технологий ИТ в образовательные и научные организации [1, 14].

Эти направления деятельности являются актуальными, что подтверждает факт создания совета по развитию информационного общества и разработке стратегии развития информационного общества РФ. К основным задачам данной стратегии относятся и задачи, связанные с информационной средой образовательного процесса [3, 4, 6]:

Ваш -адрес н.

Управленцы-профессионалы востребованы во всех сферах. Кто они -"технари" или экономисты? Для оптимизации бизнес-процессов без активного использования информационных технологий не обойтись. Германия взялась за разработку и реализацию соответствующих проектов уже лет 15 назад.

Ц Информационные технологии управления бизнес- процессами: теория и ния бизнес-процессами на промышленном предприятии и в вузе.

Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всего университета: В работе автором предложены рекомендации по изменению организационной структуры кафедры. В качестве инновационной организационной структуры предлагается использовать матричную структуру и проектное управление. Рассмотрены основные принципы реализуемой в вузе системы оплаты труда, позволяющей оценивать вклад структурного подразделения и каждого сотрудника кафедры в достижение общих целей вуза.

Внедрение на кафедре инновационных методов управления: СМК, ССП и АИС предназначены для совершенствования системы управления деятельностью кафедры и качества подготовки специалистов за счет формирования стратегии ее развития, повышения ответственности и заинтересованности в результатах деятельности, постоянного совершенствования бизнес-процессов.

Улучшение процессов управления кафедральной деятельностью достигается за счет: Рост качества учебного процесса достигается за счет:

модели (описания) бизнеспроцесса вуза при внедрении процессного управления

Формализация отношений в сфере ИС между организацией и работниками. Администрация Принятие инновационной политики. Принятие решений в области инновационной деятельности. Работники организации Творческая деятельность. Участие в коммерциализации инновационных разработок.

Современные подходы к системе управления вузом требуют создания . с. Шеер А. В. Моделирование бизнес-процессов.

Управление является важнейшей составляющей успешного функционирования любой компании, организации или учреждения. Разработанная в ИВЦ корпоративная информационная система позволяет обеспечить комплексную оптимизацию управления вузом по следующим направлениям: Использование КИС вуза приводит: Комплексное обеспечение бизнес-процессов вуза. КИС обеспечивает максимально широкий охват всех сторон управления вузом, поэтапно либо объединяя имеющиеся в вузе информационные системы, либо обеспечивая за счет своих ресурсов выполнение их функций.

Особое внимание уделяется главной деятельности вуза — образовательной - для обеспечения качественно нового уровня образовательного процесса. Максимальное отражение специфики деятельности пользователей всех уровней. Модули встроены в бизнес-процессы. Встраивание модулей в бизнес процессы вуза, а не просто фиксация фактов, избавляет от многих ошибок. Организация единой информационной среды вуза, которая позволяет интегрировать деятельность:

Программа для вузов: института, университета